Новости

Жителям Башкирии предоставят больше прав при проведении капремонта в многоквартирных домах

15.01.2014

Представленный проект закона направлен насогласование отдельных положений закона Республики Башкортостан сизменениями федерального законодательства.

Федеральным законом от28 декабря 2013 года О внесении изменений вЖилищный кодекс Российской Федерации ив отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены некоторые изменения вположения оразграничении полномочий между органами власти РФ исубъектов. Законом дополняется ряд требований крегиональной программе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (МКД), среди которых установление предельных сроков проведения капремонта, атакже наделение субъекта правом регулировать перечень МКД. Аргументом может послужить ряд факторов: степень износа основных конструкций, стоимость услуг поремонту, количество квартир вдоме.

Федеральным законом также конкретизируются положения обочередности проведения капитального ремонта. В первую очередь работы будут проводиться втех домах, вкоторых требовался капитальный ремонт надату приватизации первого жилого помещения.

Также федеральное законодательство исключает ряд ремонтных работ изперечня обязательных длявыполнения. В их числе переустройство крыши навентилируемую, устройство выходов накровлю; утепление фасада; установка общедомовых приборов учета потребления ресурсов. Однако субъекты вправе сами включить эти работы всводный перечень нормативным правовым актом.

Также продлены сроки вступления всилу обязанности собственников попринятию решения овыборе способа формирования фонда капитального ремонта (с двух дошести месяцев) иначала уплаты взносов накапитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (с четырех довосьми месяцев). Данные меры направлены назащиту законных интересов собственников помещений.

Федеральным законом расширены права регионального оператора, направленные наповышение качества контроля денежных средств, собранных наего счетах.

Также изменяется правило определения объема средств, которые региональный оператор вправе израсходовать ежегодно нафинансирование программы. Если ранее такой объем определялся какдоля отобъема взносов, поступивших региональному оператору запредшествующий год, то теперь объем будет устанавливаться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации изависеть отобъема поступивших средств впредшествующем году. Таким образом, субъектам предоставляются большие возможности длясамостоятельного регулирования этих вопросов.

После обсуждения было решено направить проект закона вПрезидиум Госсобрания напредмет включения вповестку дня предстоящего заседания.