Новости

Завершить полностью реконструкцию аэровокзального комплекса в Национальном аэропорту Минск планируется до 1 июля 2015 года

24.03.2014

Кто-то скажет: пока пассажирам неудобно. Но, согласитесь, устроить их скомфортом посути настройплощадке проблематично, азакрыть аэропорт невозможно. Главное сложный период заканчивается, ваэровокзале наводят лоск. И каждый может оценить, насколько светло, просторно здесь стало, каксовременно выглядят интерьеры встиле хай-тек сгармонично вписавшимися панорамными лифтами иэскалатором. Явно видно, какприрос квадратными метрами зал ожидания, ав зоне вылета, также получившей дополнительные квадраты, можно смело устраивать прогулки.

Аэровокзальный комплекс остро нуждался вреконструкции: здание неотвечало международным стандартам обслуживания пассажиров, рассказывает генеральный директор Национального аэропорта Минск Дмитрий Меликян. Оно было нефункциональным посвоей конструкции очень узким вглубину. Создать все зоны, присущие международным аэропортам, было невозможно. Этим мы ограничивали себя вразвитии, особенно учитывая постоянный рост пассажиропотока. Поэтому основной задачей, иона сейчас выполняется, стало расширение зон обслуживания пассажиров.

Кроме того, аэропорт имел сложности сорганизацией безбарьерной среды: людям сограниченными возможностями было сложно перемещаться сэтажа наэтаж, так какотсутствовали лифты. Сейчас эти проблемы решены. В апреле кнам приходит амбулифт специальный автомобиль, накотором будем доставлять наборт тех, кто неможет самостоятельно передвигаться итем более спускаться потрапу.

Поскольку современные требования более жесткие, необходимо было заменить освещение аэровокзального комплекса прежнее действовало еще ссоветских времен, поставить систему кондиционирования, которой недоставало вздании. Также вближайшее время устроим организованный въезд транспортных средств напривокзальную площадь исоздадим стоянку дляавтомобилей.

Это будет еще одна стоянка?

Достраиваем альтернативную бесплатную стоянку чуть вотдалении отаэровокзального комплекса. Она будет неохраняемой. Это даст возможность выбора владельцу авто, который нехочет, допустим, платить деньги заоказание этой услуги.

Организованный въезд, надополагать, означает какие-то ограничения повремени пребывания провожающих напривокзальной площади?

Да, такова практика всех международных аэропортов. Это необходимо, дабы несоздавать транспортный коллапс. Ведь досих пор есть любители оставить автомобиль напривокзальной площади иулететь нанеделю-другую. Плюс вопросы, связанные сбезопасностью. Единого регламента нет. В Москве, например, это время ограничено 15 минутами, внекоторых аэропортах 20. Мы пока говорим о30 минутах, нопримем окончательное решение, когда программа поработает втестовом режиме. Возможно, сократим время до20 минут. Этого достаточно длятого, чтобы проводить пассажира, помочь сдать багаж иосвободить место длядругих провожающих. Не уложился вограниченное время придется заплатить навыезде.

Будут ли быстрее обслуживать пассажиров?

Безусловно. Полностью обновлена зона регистрации. Было 26 регистрационных стоек, после реконструкции их будет 45 все выстроены фронтально, всвободном доступе, провожающий может помочь сдать багаж, иу каждой можно зарегистрироваться налюбой рейс. Кроме того, дополнительно протестировали четыре так называемые стойки саморегистрации тот, кто имеет только ручную кладь, сам подходит ирегистрируется.

Имеем оптимальное количество выходов наперрон: какчерез телескопические трапы, так ипо лестнице кавтобусам купили современные перронные машины. Кстати, оборудовав VIP-зал, нетолько создали пассажирам возможность индивидуального подъезда ивыхода, нои увеличили наодин гейт зону вылета прирост площадей составил порядка 20%. Ждем технику длядоставки багажа поконвейерной ленте ввоздушные суда, что сократит сроки загрузки ивыгрузки. За счет всех этих мероприятий терминал пообслуживанию пассажиров увеличит свои возможности почти вдва раза.

Особая гордость новое багажное оборудование. Оно голландского производства, самое современное, позволяет автоматически сортировать багаж инаправлять внужное место. Для обеспечения безопасности создана пятиуровневая система контроля. Таким багажным оборудованием оснащались аэропорты Борисполь кчемпионату Европы пофутболу, Сочи кОлимпийским играм.

Дмитрий Шаликович, успеете ли завершить всё намеченное кчемпионату мира похоккею?

Ставили задачу сделать кчемпионату комфортной зону обслуживания пассажиров. И месяц назад восновном завершили строительные работы. Теперь наводим порядок напривокзальной площади, готовимся высадить цветы, разбить газоны. Но наэтом реконструкция незавершается, попроекту, она должна длиться втечение шести лет. Всё взвесив, планируем завершить ее полностью до1 июля 2015 года.

К этому времени вовсех гейтах появится международный сектор. Намечена модернизация грузового комплекса. Важный вопрос реконструкции привлечение транзита пассажиров. Этого нам было сложно добиться, поскольку имели неразвитую транзитную зону. Сейчас пытаемся создать такие условия. Есть вопросы сфасадом, заменой остекления нанем. Словом, аэропорт еще будет видоизменяться.

Фото Сергея Пожоги