Новости

За въезд в центр Петербурга планируют ввести плату

08.09.2014

Вопрос поднял директор Российского этнографического музея Владимир Грусман, который посетовал, что из-за обилия транспорта затрудняется доступ кдостопримечательностям, афасады зданий портятся отвыхлопных газов.

В будущем планируем ввести платный въезд вцентр города, отреагировал градоначальник. Я думаю, что поисторическим улицам надогулять пешком, чтобы сохранилось то, что досталось отпредков. Не обещаю, что завтра, нобудем решать этот вопрос.

Идея ввести плату запосещение центра Петербурга наличном авто ненова. В 2008 году депутаты городского Заксобрания рассматривали такую меру какспособ борьбы спробками. В 2011 году Полтавченко вновь высказался наэту тему, отметив, что исключение будет сделано только дляобщественного транспорта имашин жителей центральной части города, апервым шагом ввыбранном направлении станет введение платной парковки. И этот шаг вПетербурге уже сделан. 10 сентября, наКараванной улице начнет работу демонстрационная зона платной парковки на114 мест.

В течение месяца желающие могут протестировать работу системы пока бесплатно. В дальнейшем пилотная зона платной парковки будет расширена изаймет участок, ограниченный частью Невского проспекта, частью набережной Фонтанки, частью Лиговского проспекта иКирочной улицы. Всего на26 улицах будет оборудовано около4 тысяч парковочных мест. О стоимости услуги вСмольном пока неговорят (ранее называлась сумма в40 рублей зачас), зато известно, что платный въезд планируется сделать вдва-три раза дороже стоимости парковки.

Как вам это?

Владислав Максименко, заместитель главы администрации Ростова-на-Дону потранспорту идорожному комплексу:

Будем рады заколлег изПетербурга, если эту идею удастся воплотить вжизнь. Рано илипоздно инам придется вводить платный въезд вцентр илиограничивать там движение. Городу 265 лет ион проектировался безшироких проспектов, рассчитанных натакое количество автотранспорта.

Дмитрий Драный, глава администрации Кирова:

Идея интересна, нонадо учитывать реальную ситуацию вгороде. В Кирове, например, даже транзитный поток из-за отсутствия объездной дороги идет черезцентральную часть. Чтобы ввести платный въезд, нужно создать вгороде необходимую транспортную лоистику.

Александр Колышкин, руководитель управления автомобильных дорог администрации Сочи:

Для олимпийской столицы вотличие отПетербурга введение платного въезда вгородской центр мера неподходящая. Сочи едва ли несамый протяженный город вРоссии, он состоит изчетырех больших районов ипоэтому непонятно, какую часть можно отдать подзапрет. К тому же из-за рельефа внекоторых частях Сочи передвигаться пешком сложно, аобщественный транспорт там неходит.

Дмитрий Азаров, глава городского округа Самара:

Разделяю мнение поформированию приоритета город длялюдей, ане машин.

Сергей Ситников, губернатор Костромской области:

Введение платы завъезд вцентр абсолютно правильное решение. Для Костромы это неактуально, так какчисленность населения невысока. Но есть другие транспортные проблемы: вместах исторической застройки, где помещения выкупались илистроились подофисы, проехать невозможно везде парковки. В ближайшие два года придется вычленять улицы содносторонним движением, чтобы две трети использовать длядвижения водну сторону, аодну треть какпарковки.

Подготовили: Елена Мелихова, Ростов-на-Дону; Андрей Андреев, Киров; Ольга Бондаренко, Сочи; Ольга Дмитренко, Самара; Анна Скудаева, Кострома.