Новости

Южный вестибюль станции Лубянка могут открыть уже в мае 2014 года

18.03.2014

В настоящий момент ООО СтройМонолит ведутся работы помонтажу инженерных коммуникаций иотделке южного вестибюля станции Лубянка, заявил собеседник M24.ru. По его словам, срок окончания работ намечен на31 марта 2014 года. После этого станция может быть открыта. В компании ООО СтройМонолит прокомментировать данную информацию отказались.

Однако, какпояснил M24.ru источник вдепартаменте транспорта, открытие южного вестибюля запланировано намай этого года. Эту информацию подтвердили ив столичной подземке. Как рассказал M24.ru источник вметрополитене, открытие вестибюля намечено на1 мая. Сейчас мы ожидаем поставки деталей длямонтажа эскалаторов, если их поставят вовремя, то вестибюль будет открыт пографику, пояснил собеседник M24.ru.

Напомним, что южный вестибюль станции Лубянка был закрыт нареконструкцию воктябре 2008 года. Тогда наНикольской улице началось строительство пятизвездочной гостиницы Никольская Кемпински Москва на210 мест. При этом надюжным вестибюлем Лубянки был надстроен дополнительный этаж. Фасад здания пристроительстве непострадал. Как сообщили M24.ru вМоскомстройинвесте, инвестор группа компаний Веста сдал отель вэксплуатацию вконце 2012 года. Однако первых посетителей отель принял вфеврале 2014 года.

Напомним, южный вестибюль станции Лубянка был построен в1935 году. Как пояснил M24.ru автор сайта Росметрострой Андрей Суриков, его фасад, аточнее, находка архитектора: вход ивыход настанцию ввиде арок это единственная историческая ценность, сохранившаяся настанции стех времен. Станцию перестраивали в1960 1970-е годы, поэтому больше там неосталось оригинальных исторических элементов, отметил эксперт.

По его словам, вестибюль был закрыт всвязи среконструкцией Колязинского подворья длягостиницы Никольская Кемпински. Проще было оградить стройплощадку вместе свестибюлем, поскольку он никогда небыл перегружен, так какбыла возможность воспользоваться выходом черезподземный переход, пояснил Суриков. По его мнению, шестилетняя реконструкция вестибюля несказалась накомфорте пассажиров московского метрополитена основная нагрузка всегда приходилась насеверный выход состанции Лубянка.

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев отметил, что сохранившийся фасад вестибюля одна из визитных карточек столичного метрополитена. Хорошо, что вестибюль, наконец, откроют. Он будет особенно популярен среди туристов, которые захотят посетить открывшуюся наНикольской улице пешеходную зону, отметил эксперт.

Отметим, что длительную реконструкцию также прошел вестибюль станции Парк культуры Кольцевой линии, который закрылся вначале 2011 года. Его снова запустили вапреле 2012 года, хотя изначально открытие станции было запланировано надекабрь 2011-го. Тогда открытие вестибюля задержалось из-за сбоя поставки эскалаторов спетербургского завода ЭЛЭС.

Напомним также, что виюне 2013 года был закрыт нареконструкцию северный вестибюль станции метро ВДНХ, его планируется открыть виюне 2014 года. Кроме того, кконцу марта этого года должны запустить после ремонта эскалаторы настанциях Тургеневская, Калужская, Выставочная и Бульвар Адмирала Ушакова.

Дарья Миронова, Марина Курганская