Новости

Власти предписали разгружать фуры тихо и в темноте

09.07.2014

О новых ограничениях наработу грузовиков вгороде Сергей Собянин объявил вчера назаседании правительства Москвы. Чиновник сослался нарезультате опроса 51тыс. горожан черезприложение мэрии Активный горожанин длясмартфонов. 72% респондентов пожаловались наработу техники, которая мешает спать поночам ивысказались заужесточение правил их работы. Господин Собянин конкретизировал, что больше всего жалоб граждан поступило наночные погрузо-разгрузочные работы умагазинов, ипообещал ввести жесткие правила длятакого вида работ.

Водителям грузовиков запретят освещать фарами илипрожекторами поночам фасады жилых домов, атакже впринципе шуметь. В частности, запрещается громкоговорящая связь ипрочая шумная техника. Двигатели фур навремя погрузки-разгрузки предписывается глушить. Кроме того, столичные власти намереваются внести соответствующие правки ив Кодекс обадминистративных правонарушениях Москвы. Конкретные санкции названы небыли, господин Собянин ограничился ремаркой, что наказание зашум поночам должно быть адекватным. Однако столичный вице-мэр Максим Ликсутов напомнил, что погородскому законодательству предпринимателей исейчас могут оштрафовать заэто на80тыс. руб.

Напомним, что движение грузовиков вМоскве сейчас серьезно ограничено. С 6:00 до24:00 машинам смаксимальной массой более 12тонн запрещено въезжать наМКАД, аавтомобилям грузоподъемностью более 1тонны наТретье транспортное кольцо (ТТК). Исключение делается длямашин спропусками (их выдано более 70тыс.).

Представитель X5 Retail Group (сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) Денис Кузнецов говорит, что его компания подавала максимальное количество заявок напропуски длягрузовиков исейчас их стараются разгружать днем. Не думаю, что правила создадут нам дополнительные издержки,-- рассуждает господин Кузнецов. Однако глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов считает иначе. По правилам движения нужно ездить свключенными фарами: какбез них разворачиваться водворах ночью, непонятно. Заглушить двигатель умногих грузовиков гидравлические борта-подъемники, они работать небудут,-- перечисляет он. Глава межрегионального профсоюза Дальнобойщик Валерий Войтко вообще считает предложения мэра пиаром, нереализуемым нив теории, нина практике. От чиновников уже звучали предложения омягких защелках намашинах ипрорезиненных дверях, ноэто абсурд. Любая техника будет греметь, ненравится давайте разгружаться днем. Но днем грузовикам ездить нельзя, апропуска стали предметом спекулятивного торга, рассуждает господин Войтко. Александр Котов советует чиновникам заняться борьбой спродажей пропусков начерном рынке: Их покупатели изрегионов идругих стран работают наубитом транспорте днем иночью, живут вгрузовиках ив последнюю очередь думают ожителях.

Александр Воронов