Новости

Спиваков и Репин открыли новый Концертный зал в Новосибирске

12.09.2013

Долгожданное официальное открытие государственного концертного зала Новосибирской филармонии состоялось. Акустика зала еще нуждается внекоторой доработке, нопервый концерт, накоторый смогли прийти зрители покупленным билетам, состоялся. Дирижировал всемирно известный Владимир Спиваков, солировал неменее известный скрипач Вадим Репин.

Новосибирцы жили безбольшого зала своей филармонии с2008 года, когда предыдущее здание закрыли нареконструкцию. Его снесли, ноначать стройку сразу же помешали финансовый кризис, претензии кпервому проекту зала состороны общественности, музыкантов, экспертов, властей идругие сложности.

Зал был практически готов к25 декабря 2012 года, когда внем состоялся первый концерт, который назвали акустическим испытанием. Музыкантам строители передали зал всередине мая, тогда состоялся еще один концерт недля всех восновном длятех, кто строил ипроектировал. Сейчас Государственный концертный зал открыт дляширокой публики.

Здание удивляет еще наулице, впервую очередь, конечно, витражами фасада изгнутого голубого стекла город получил еще одно место дляудачных фотосессий.

А незадолго дооткрытия налестнице главного входа появился газон, его укладывали вовремя генеральной репетиции.

В светлых просторных холлах поставили столы, перед началом концерта наних ввысоких пластиковых фужерах предлагалось бесплатное шампанское, ав перерыве после первого отделения напитки, бутерброды, пирожные исладости уже заденьги.

И угощение, ипрограммки публике предлагали приятные улыбчивые молодые юноши идевушки длянового зала набрали капельдинеров, пожалуй, нена одно, ана два поколения моложе тех, кого привычней видеть вроссийских учреждениях культуры.

Форму длякапельдинеров нового зала разрабатывал член Союза дизайнеров России, известный новосибирский художник-модельер Виктор Феоктистов.

Просторные фойе стали площадкой дляискусства спервого дня: кое-где висят картины, нашлось место идля мобильной фотовыставки.

Музыка это откровение более высокое, чем мудрость ифилософия, это высказывание Людвига ван Бетховена украшает стену надеще неоткрытым верхним кафе.

Новосибирский академический симфонический оркестр считается одним излучших вРоссии, это подтвердил напресс-конференции Спиваков, аГинтарас Ринкявичус, который всентябре 2007 года стал главным дирижером оркестра после смерти маэстро Каца, припервом общении сновосибирской прессой вэтом статусе сказал, что считает струнную группу оркестра лучшей вЕвропе.

На концерте зал был полон, приобрести билеты было невозможно уже виюле. Среди зрителей много известных новосибирцев, нокроме музыкантов насцену вышел только губернатор Василий Юрченко.

Я понимаю, что сегодня мы выполнили тот долг, который напротяжении десятилетий должен был быть выполнен раньше. Сегодня любители музыки имузыканты нашего оркестра обрели свой дом впервые завсю историю оркестра, сказал Василий Юрченко.

В среду Спиваков черезжурналистов попросил новосибирского губернатора купить музыкантам новые скрипки. Он отметил, что отсутствие хороших струнных инструментов это российская беда, ане новосибирская, нона фабричных инструментах такой оркестр недолжен играть. Маэстро вызвался помочь выбрать новые. Состоялся ли разговор обэтом привстрече дирижера игубернатора, пока неизвестно.

Общая площадь концертного зала составляет 21,5 тысячи квадратных метров, зал рассчитан на1,1 тысячи зрителей, внем есть восемь мест длялюдей сограниченными возможностями.

Одно изнеофициальных названий нового зала новосибирский дом музыки, ногорожанам придется привыкать каббревиатуре ГКЗ (Государственный концертный зал).

Зал носит имя Арнольда Михайловича Каца, который в1956 году основал Новосибирский академический симфонический оркестр ина протяжении 50 лет являлся его бессменным художественным руководителем иглавным дирижером. Маэстро нестало вянваре 2007 года, он умер нагастролях оркестра вКитае.
Одно изнеофициальных названий нового зала новосибирский дом музыки, ногорожанам придется привыкать каббревиатуре ГКЗ (Государственный концертный зал).

Главное требование кновому концертному зданию, которое музыканты озвучили еще проектировщикам, акустика. Сейчас, пословам директора филармонии Александра Назимко, вНовосибирске построен зал схорошими параметрами, которые позволят вбудущем добиться прекрасного звучания. Но зал надо настроить, этим втечение всего сезона будут заниматься специалисты.

Впрочем, акустику нового зала уже хвалят, особенно сравнивая звучание оркестра здесь иво Дворце культуры железнодорожников, который был, пожалуй, главной площадкой симфонического оркестра последние годы.
Но профессионалы указывают нанедочеты, ксчастью, это можно поправить. Например, так считает главный приглашенный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра Фабио Мастранжело. Он вначале сентября сказал, что ему сцена кажется высокой, поэтому звук неидет впервые ряды партера, исейчас лучшие места самые дешевые, набалконе.

В первом отделении новосибирцы услышали висполнении Новосибирского академического симфонического оркестра увертюру копере Сила судьбы Джузеппе Верди иконцерт дляскрипки соркестром Макса Бруха, вовтором отделении прозвучала симфония №4 Петра Чайковского. За дирижерским пультом Владимир Спиваков. Солировал всемирно известный скрипач Вадим Репин, частый илюбимый гость вНовосибирске. Он родом изэтого города, учился здесь.

На пресс-конференции перед открытием маэстро Спиваков сказал, что новый зал это колоссальный подарок городу иего жителям, что это событие длявсей Сибири. Но также отметил недочеты акустики. Нужно будет немного доработать тут акустику, потому что здесь сложности есть. Это всегда бывает так пристроительстве современных залов, сказал он.

Репин рассказал журналистам офестивале, который впервые проведет вНовосибирске весной будущего года. Он будет называться Транссибирский арт-фестиваль ипройдет вГосударственном концертном зале имени Каца.
Как пояснил музыкант, именно строительство зала подвигло его принять окончательное решение остарте этого грандиозного проекта, вкотором найдется место нетолько классической музыке.