Новости

Штрафы за неправильную рекламу в Москве могут вырасти в 20 раз

22.04.2014

Согласно проекту поправок (есть враспоряжении M24.ru), штрафы занарушение установленных правительством Москвы требований квнешнему виду исодержанию рекламных конструкций увеличатся всреднем 20 раз с10- 50 тысяч до500 тысяч 1 млн рублей дляюридических лиц. Денежное наказание дляграждан идолжностных лиц также усилится с0,5 1 тысячи до5 тысяч рублей ис 10-20 тысяч до50 100 тысяч рублей соответственно. Также значительно вырастут штрафы занарушение требований кразмещению информационных конструкций, то есть вывесок до5 тысяч рублей дляграждан, 50-100 тысяч длядолжностных лиц и400-800 тысяч рублей дляюридических.

Требования квнешнему виду рекламы включают всебя размер итип конструкций. Напомним, что Москва делится напять зон центр, север, запад, юг ивосток, длякаждой изкоторых предусмотрены свои разрешенные типы конструкций. Самые суровые правила установлены дляцентральных районов Москвы. К нарушениям поинформационным конструкциям относится размещение вывесок накровлях ибалконах жилых домов, наархитектурных деталях фасадов зданий (колонне, орнаменте, лепнине), атакже выше линии второго этажа. Конструкции недолжны закрывать собой оконные, дверные проемы, витражи, витрины, таблички сназванием улицы иномером дома. Консольные вывески должны находиться нарасстоянии неменее 10 метров друг отдруга, запрещается вешать их одну наддругой.

Положение отом, какдолжны выглядеть информационные ирекламные вывески вМоскве, вступило всилу вдекабре прошлого года.

Предпринимателям было дано почти полгода, чтобы смириться сновыми правилами ипоменять вывески, привести их всоответствие снормами. Замена местоположения ивнешнего вида вывески неявляется чем-то затратным, заявил Семенников. Мосгордума планирует рассмотреть поправки вКоАП уже 30 апреля.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк считает штраф в1 млн рублей очень существенным. Большинство рекламных конструкций принадлежит именно юридическим лицам, идля них такие штрафы обернутся тяжелыми санкциями, пояснила Матысяк.

За соблюдением требований ксодержанию рекламы следит Федеральная антимонопольная служба. Нарушения могут быть различными. Например, нарекламе банка неуказан номер лицензии, реклама пива расположена близко кучебному заведению, илиже сообщение носит недостоверный характер: сообщается оскидках, которые насамом деле недействуют, разъяснила Матысяк.

Секретарь отраслевого отделения порекламе общественной организации Деловая Россия Дмитрий Крючков напомнил, что еще впрошлом году были внесены поправки вКоАП РФ, которые установили штраф от500 тысяч до1 млн рублей заразмещение рекламных конструкций безнеобходимого разрешения ис нарушениями требований безопасности дорожного движения. Например, нельзя устанавливать рекламные щиты вграницах транспортных развязок, однако мы видим их наМКАД иТретьем транспортном кольце. За время действий поправок было выписано всего несколько крупных штрафов. Возможно, если санкции сосвоими дополнениями пропишут имосковские власти, штрафы, наконец, начнут применять, пояснил Крючков.

Эксперт добавил, что штрафовать рекламщиков может только суд после рассмотрения протокола обадминистративном правонарушении.

Отметим, что к1 мая власти намерены привести впорядок все вывески, размещенные нафасадах зданий впределах Садового кольца, к1 января 2015 года впределах Третьего транспортного кольца, к1 июля 2016-го наоставшейся территории города. Также московские власти намерены демонтировать рекламные баннеры иперетяжки, замаскированные подинформационные конструкции. С начала 2014 года нафасадах домов появилось более 600 таких псевдовывесок.

София Сарджвеладзе, Дарья Миронова