Новости

Русские покупатели недвижимости за рубежом — кто они?

05.06.2011

Эксперты Tranio.Ru выяснили, что представляют собой русскоязычные покупатели зарубежной недвижимости, где и какие объекты они предпочитают приобретать, каковы их потребности и ценности, что их интересует и привлекает.

Результаты исследования показали, что наиболее типичный русскоязычный покупатель недвижимости за рубежом предприниматель, мужчина старше 30 лет (и, как правило, моложе 45), женатый, имеющий детей.

Наших соотечественников больше интересуется курортное жильём (80,9 %) и меньше городская недвижимость (19,1 %). Они чаще покупают квартиры в многоквартирных комплексах (68,2 %), чем виллы и другие отдельно стоящие здания (31,8 %).

Наиболее популярная ценовая категория до 150 000 долларов.

Нет заметного преобладания первичной или вторичной недвижимости. Почти две трети (60,6 %) участников опроса Tranio.Ru отмечают существенную долю покупателей, желающих приобрести недвижимость в кредит или рассрочку.

Самая популярная цель покупки зарубежной недвижимости отдых и развлечения (71,5 %). Второй по популярности вариант заниматься бизнесом, работой (48,7 %), хотя в некоторых странах, например в Германии, эта цель выходит на первый план. Кроме того, покупают недвижимость за рубежом и для того, что обучаться в местных учебных заведениях (17,6 %) или проходить курс лечения (15,5 %).

В качестве причины, подтолкнувшей к покупке недвижимости, две трети участников опроса (66,0 %) называют впечатления от отдыха в зарубежной стране. Вторая по популярности причина наличие финансовых возможностей (49,5 %). Это свидетельствует о том, что наши соотечественники считают покупку зарубежной недвижимости надёжным и оправданным вложением средств. Некоторые покупают зарубежную недвижимость по совету родственников и знакомых (29,9 %) или же из опасения за политическую и экономическую ситуацию на родине (29,4 %).

Главное, что привлекает покупателей недвижимости в зарубежных странах благоприятный климат и погодные условия (70,8 %). В то время как на хорошее отношение к русскоязычным покупателям указали всего 43,6 % риелторов. А инвестиционная привлекательность (40,0 %) имеет особое значение для Германии и Турции, в Болгарии этот фактор играет относительно малую роль, а в Черногории оказался на одном из последних мест.

Больше трети участников опроса (37,4 %) назвали одним из привлекательных качеств красивую природу и живописные виды. Особенно ценят это качество в Черногории и Италии.

Отдельные респонденты отмечали и другие факторы привлекательности: транспортная доступность (24,6 %), экологическая безопасность (19,0 %) и удобное законодательство (17,4 %). Некоторые участники опроса также указывали на низкую стоимость содержания и обслуживания жилья (особенно в Испании), экзотику и местный колорит, исторические и культурные достопримечательности.

Покупателей зарубежной недвижимости обращают особое внимание и на объекты жилой и социальной инфраструктуры, среди которых безоговорочно лидируют магазины и службы доставки товаров (60,7 %). На втором месте медицинское обслуживание (38,2 %), далее следуют развлекательные объекты (36,6 %) и бытовые и хозяйственные услуги (30,9 %).

Другие объекты инфраструктуры набрали менее четверти голосов. Среди них связь и Интернет (24,6 %), жилищно-коммунальные службы (22,5 %) и управляющие компании (17,3 %). В единичных случаях отмечали работу правоохранительных органов, дорожное хозяйство, спортивные сооружения и аварийно-спасательные службы.