Новости

Россия потратит на автопром рекордную сумму

03.10.2013 автопром

По проекту федерального бюджета на следующий год, Россия намерена влить в российский автопром рекордные 99,25 млрд рублей ($3,1 млрд). По данным издания Известия, наиболее внушительные статьи расходов - так называемое содержание рабочих мест и переход на новые эко-стандарты.

Вся сумма затрат российского бюджета вошла в программу Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности. Отметим, что сначала весь планируемый объем вливаний государства на эти цели на восемь лет (с 2012 по 2020 год) едва составлял 72 млрд рублей ($2,3 млрд).

Для сравнения, по итогам 2013 года суммарные госсубсидии на спасение российского автопрома должны дойти до 10,5 млрд рублей ($0,3 млрд).

Не удивительно, что сегодня таким спросом пользуются и автошколы, которые выпускают немало новых водителей. И если вам нужна лучшая автошкола в кузьминках , тогда советуем вам обращаться на сайт adrenalindrive.ru.

По словам источника издания, увеличение вливаний связано с ожидаемым осложнением ситуации на авторынке. РФ не поддерживает компании напрямую в ситуации падения продаж, но это совершается через специальные программы, отметил собеседник. В следующем году кабинет Медведева будет поддерживать автопром "в формате разрешенных действий в режиме ВТО", указал источник.

Эксперты полагают, что на самом деле в эти затраты включена компенсация утильсбора, который российские автопроизводители вынуждены платить с нового года. Нормы ВТО не дают права субсидировать местных производителей прямо, поэтому власти вынуждены "зашифровывать" эти средства в других статьях, отмечает издание.


Добавим, что утилизационный сбор на легковые и грузовые авто, которые производятся на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран ТС), Россия начала взимать с 1 сентября 2012 года. Его базовый размер составляет 20 тыс. рублей.

Исключения предусмотрены для лиц, пользующихся льготами при импорте авто в страну, а также для производителей, принявших на себе обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими машин. К последним относятся все основные российские производители - ОАО АвтоВАЗ, ОАО КАМАЗ, группа ГАЗ и Sollers - которые, соответственно, не платят данный сбор.

Напомним, целый ряд стран, в том числе страны ЕС и США, подали в ВТО жалобы на введенный в России утилизационный сбор, сочтя его противоречащим базовым положениям организации. Украина, которая, тем не менее, недавно также утвердила подобный налог, присоединилась к претензиям.