Новости

Работу по обеспечению общественной безопасности и правопорядка надо вести постоянно Шанцев

30.11.2013

Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил накоординационном совещании пообеспечению правопорядка врегионе.

В рамках мероприятия участники обсудили меры поповышению эффективности обеспечения общественной безопасности изащиты граждан отпреступных посягательств. С докладами наэту тему выступили и.о. начальника управления ГУ МВД России поНижегородской области Александр Пиневич ии.о. начальника управления безопасности имобилизационной подготовки администрации Нижнего Новгорода Александр Мизерий.

С января текущего года наулицах Нижнего Новгорода самостоятельно несут службу сотрудники отдельного специального моторизованного батальона внутренних войск. С их участием пресечено свыше 8,5 тыс. административных правонарушений. Кроме того, вцелях стабилизации оперативной обстановки натерритории районов города, профилактики ираскрытия преступлений наулицах идругих общественных местах организована служба поохране правопорядка сучастием курсантов Нижегородской академии МВД России, сотрудников аппарата ГУ МВД России поНижегородской области, атакже представителей общественных объединений. Большую помощь оказывают участники добровольных народных дружин ОАО ГАЗ, отметил А.Пиневич. Все эти мероприятия способствовали снижению преступности вобщественных местах на2,5 тыс. преступлений. В настоящее время удельный вес преступлений, совершенных вобщественных местах вНижегородском регионе, ниже, чем вдругих субъектах ПФО (31,2%) иРоссии (31,9%) исоставляет 29,2%.

По словам А.Пиневича, внастоящее время натерритории Нижнего Новгорода иобласти установлено 1,212 тыс. камер видеонаблюдения, информация скоторых поступает вОВД, врамках реализации проекта АПК Безопасный город введены вэксплуатацию свыше 30 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД научастках снаиболее интенсивным движением автотранспорта. В свою очередь А.Мизерий отметил необходимость совершенствования работы народных дружин, впервую очередь, вплане повышения мотивирования граждан, участвующих вобеспечении общественного прядка.

Глава региона, подводя итоги, распорядился проанализировать эффективность принимаемых мер, направленных наобеспечение безопасности иобщественного порядка.

В рамках прямых эфиров жители мне жалуются, что часто натолько что отремонтированном фасаде здания появляются различные надписи, картинки, которые просто так задве секунды ненарисуешь минимум полчаса. Во дворах ломают детские качели. Но заэто время ниодного сотрудника правоохранительных органов, ниодного дружинника нет. Жители незнают своих участковых, заявил В.Шанцев. Поэтому работу пообеспечению общественной безопасности иправопорядка надовести постоянно.

Кроме того, участники обсудили вопрос пообеспечению соответствия нормативных правовых актов области имуниципальных нормативных правовых актов Конституции РФ, втом числе вчасти обеспечения прав изаконных интересов граждан отдельных национальностей исоциальных групп. С докладом наэту тему выступил директор государственно-правового департамента Нижегородской области Леонид Литвиненко.

Как напомнил В.Шанцев, Нижегородская область занимает первое место вПФО поколичеству содержащихся вфедеральном регистре правовых актов 15,741 тыс. По словам Л.Литвиненко, врамках ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области уполномоченным органом поведению регистра муниципальных нормативных правовых актов региона за10 месяцев текущего года проведено 885 юридических экспертиз муниципальных нормативных актов напредмет их соответствия Конституции РФ, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области иуставу муниципального образования. При проведении юридической экспертизы положения муниципальных нормативных актов, нарушающие права изаконные интересы граждан отдельных национальностей исоциальных групп, отметил Л.Литвиненко.

В свою очередь, В.Шанцев отметил необходимость продолжения мониторинга законодательства всфере организации местного самоуправления длясвоевременного реагирования наизменения нормативной базы.