Новости

Практически вся железная дорога в центре Владивостока может уйти под землю

08.11.2013

Владивосток, 8 ноября, PrimaMedia

Практически всю железную дорогу вцентре Владивостока предлагают накрыть специальными перекрытиями, что позволит продлить центральную площадь исделать высокую городскую набережную, откуда можно было бы наслаждаться прекрасными видами бухты Золотой Рог. Об этом назаседании градостроительного совета вмэрии приморской столицы заявил московский архитектор Борис Левянт, передает корр. РИА PrimaMedia.

Основная проблема этой территории морского вокзала это закрытость водной глади иотделение моря отгорода железной дорогой. Кстати, стакой проблемой столкнулся нетолько Владивосток, нои другие города России, кпримеру, Сочи.

Для любого морского города наличие развитого морского пространства инабережной является очень важным фактором исвидетельством его туристической ориентации. Наша работа направлена напреображение морского фасада центральной части Владивостока, отметил Левянт, представляя концепцию Комплексное решение развития территории морского порта иприбрежной территории. Сейчас вцентре города мы, посути, имеем транспортно-пересадочный узел, причем сочень интенсивным движением пассажирским игрузовым, который нуждается вразвитии ичастичной реконструкции, расширении тех функций, которые нужны длягорода.

Проектировщики предложили установить наджелезной дорогой всторону вокзалов специальные плиты перекрытия, это позволит увеличить пространство центральной площади, создать там благоустроенную территорию сзеленью, пешеходными дорожками, атакже удлинить площадку подпарковку автомобилей.

Этим будет достигнута одна изглавных задач формирование набережной. С существующей Корабельной набережной можно будет подняться нановую платформу, ипри этом сохранятся памятники архитектуры, которые тут есть, подчеркнул Левянт.

Правда, согласно представленной концепции, кроме прогулочной зоны вэтом районе предполагается строительство нового здания морского терминала, атакже помещения длякоммерческого использования, включающего всебя торговые площади, гостиницу иофисную часть.

Для нас первой функциональной задачей стоит формирование нового морского терминала, который был бы оборудован всоответствии ссуществующей международной практикой, что позволяло бы работать скруизными судами, заходящими вбухту Золотой Рог. То здание морского вокзала, которое здесь сейчас существует, неочень приспособлено дляработы стакого рода судами. Соответственно, новое здание должно решить ряд технологических проблем, нестал скрывать докладчик. А старое здание превратят вторгово-ресторанный комплекс.

Далее, натерритории бывшего ВСРЗ, планируют построить несколько апартаментов, ана морской части лодочный паркинг на160 судов. Здесь же будут располагаться дилерские центры дляпродажи иобслуживания яхт.

По мнению референта, главного архитектора ОАО Приморгражданпроект Владимира Воробьева, приподготовке концепции совершенно неучтена существующая транспортная схема. Если здесь будут располагаться нетолько офисы портовых служб, нои торговый центр, ресторан, жилые дома, то район будет полностью парализован. Усомнился эксперт ив целесообразности здесь яхт-клуба, ведь акватория бухты Золотой Рог итак сильно зажата здесь находятся торговый ирыбный порты, Дальзавод, и Соллерс, которые имеют свой флот, идвижение здесь серьезное. К тому же мол, ограждающий марину яхтенную гавань, может мешать выходу крупных судов.

В настоящее время вакваторию порта Владивосток заходит два судна класса Princess втри месяца, хотя заказчик планирует вдальнейшем обслуживать по3-4 судна в30 дней. Но сколько туристов из2 тысяч захотят сойти наберег вопрос открытый, ведь пока такое желание есть всего лишь у10% изних, аостальные вовремя стоянки впорту отсиживаются вкаютах иресторане.

Море это хорошо, ноэто рабочая акватория. На него хорошо смотреть издалека, акогда подходишь поближе ивидишь, видишь там грязь, мазут иизделия №2 Надо подходить креконструкции сумом, считает член-корреспондент РААСН профессор ДВГТУ Валентин Аникеев. По словам эксперта, портовая территория это режимный объект, который пологике должен быть закрытым, иникакой обещанной прогулки поберегу быть неможет. Заказчику впервую очередь нужны торговые площади, скоторых он будет стричь бабки, озвучил он свое мнение. Как пример новый морвокзал вНаходке тоже превратился вторговый центр.

Проблема может возникнуть ис жильем VIP-класса усамой железной дороги ночью спать здесь будет проблематично. Но помочь могли бы те же самые плиты перекрытия сустановленной звукозащитой. Стоять они будут недешево примерно $1 тысячу за1 кв.м., нофинансы компенсировать было бы реально, если перекрытия сделать вдва слоя, между которыми организовать торговые площади, асверху, каки задумывалось, прогулочную зону.

Вице-губернатор Владимир Балан, присутствующий назаседании, отметил, что есть много спорных вопросов сжелезной дорогой, ичто РЖД сегодня категорически против перекрытий.

В целом эксперты признали идею хорошей, ноона, естественно, потребует детальной проработки исерьезной корректировки. Проектировщики критику всвой адрес восприняли нормально ипожелали продолжить проработку проекта сместными архитекторами.