Новости

Полтавченко задал метро новые перспективы

23.10.2013 фасады

Действующая ныне отраслевая схема развития метрополитена была принята правительством Петербурга всередине 2011 года еще приВалентине Матвиенко. Сроки, указанные вэтом документе, являются ориентиром дляпроектирования истроительства новых станций. Согласно схеме, утвержденной тогда, к2015 году город должен был продлить оранжевую линию от Спасской до Большого проспекта спромежуточной станцией Театральная, а фиолетовую от Обводного канала до Шушар. Кроме того, за Комендантским проспектом должна была появиться еще одна станция Шуваловский проспект. Кроме того, к2015 обещали построить второй выход со Спортивной-2.

Частично эти задачи будут исполнены: в2012 году на фиолетовой линии появились станции Бухарестская и Международная, тогда же началось строительство Спортивной-2, завершить которое Метрострой обещает какраз к2015 году. Однако, кпримеру, последняя очередь Фрунзенского радиуса доШушар еще даже невыставлена наконкурс, так какпроект пришлось заново отправлять наэкспертизу. Не вышел изэкспертизы ипроект продолжения оранжевой линии до Большого проспекта.

Кроме того, Смольному пришлось корректировать свои планы из-за чемпионата мира пофутболу 2018 года, право провести который Россия выиграла вконце 2010 года. Если ранее построить станцию метро взападной части Крестовского острова планировалось к2020 году, то теперь ее нужно возвести кмундиалю какчасть транспортной инфраструктуры, необходимой дляпроведения матчей чемпионата внашем городе.

В течение всего 2013 года чиновники называли новые сроки ввода станций, итеперь они закреплены юридически: 16 октября губернатор Георгий Полтавченко утвердил изменения вотраслевую схему развития метро. Кроме того, вновом варианте схемы уточнены конкретные адреса участков, накоторых будут построены вестибюли.

Итак, продолжение Фрунзенского радиуса теперь планируется строить втечение пяти лет до2018 года. К этому времени на фиолетовой линии появятся три новые станции Проспект Славы, Дунайская и Шушары. У Проспекта Славы будут два вестибюля: напересечении одноименного проспекта сБухарестской ичуть южнее, напересечении Южного шоссе, Бухарестской иАльпийского переулка. Дунайская откроется врайоне пересечения Бухарестской иДунайского проспекта, Шушары врайоне пересечения Автозаводской иСофийской улиц.

Первую очередь Калининско-Красносельской линии сдадут к2020 году. Отметим, что ранее Смольный обещал построить ее к2018, ноэтому помешал целый ряд факторов: задержка впроектировании, нерешенность вопроса ссобственниками участков, накоторых построят станции, атакже изменение приоритетов всвязи счемпионатом мира пофутболу. Первая очередь включает всебя шесть станций. У Юго-Западной будут два вестибюля пообе стороны отпересечения проспекта Маршала Жукова сулицей Маршала Казакова. Следующая будет Путиловская (переход на Кировский завод), вестибюль поставят наулице Васи Алексеева недалеко отСтачек. По два вестибюля будут у Броневой (на пересечении Кубинской иБлагодатной) иу Боровой (на пересечении Киевской иЧерниговской исевернее дома №236 поЛиговскому). Между ними, врайоне нынешней станции Московские ворота, построят Заставскую. Наконец, последней станцией первой очереди станет Обводный канал-2 эту станцию возведут внепосредственной близости отгородского автовокзала.

Перейдем к оранжевой линии. Театральную и Большой проспект теперь обещают возвести к2018, Шкиперскую и Морской фасад, каки планировалось, построят к2020.

У Театральной будут два вестибюля. Первый внепосредственной близости отМариинского театра, он будет подземным. Второй напересечении Лермонтовского иДекабристов, его планируется встроить врасположенный здесь Дом быта. Попасть на Большой проспект также можно будет черездва вестибюля: врайоне пересечения Большого проспекта сКосой линией иближе кнабережной Лейтенанта Шмидта на23-й линии, врайоне перекрестка снабережной Масляного канала. Со Шкиперской можно будет выйти наГалерный проезд ина Наличную улицу, а Морской фасад будет внепосредственной близости отодноименного морского пассажирского порта.

Новокрестовская иследующая заней станция Улица Савушкина появятся на зеленой линии к2018 году, Яхтенная, каки планировалось ранее, к2020, авот станции Зоопарк теперь можно неждать раньше 2025. Вестибюль Улицы Савушкина расположится наТуристской южнее пересечения сСавушкина, Яхтенной натой же улице, только севернее, врайоне Оптиков. Что касается Зоопарка, то эта станция расположится напересечении Шуваловского иПланерной. Ранее вСмольном говорили, что, несмотря наотказ отстроительства зоопарка вЮнтолово, станция метро все равно будет построена, так какздесь ведется активное жилищное строительство.

Отметим также, что срок строительства станции Шуваловский проспект теперь сдвинут на2020 год. К этому же времени чиновники обещают построить второй выход с Комендантского проспекта (северо-западнее дома 117 попроспекту). Наконец, к2018 второй выход появится иу Приморской (на Одоевского, ближе кпроспекту КИМа). Если, конечно, сроки опять небудут сдвинуты.