Новости

На узких тротуарах в центре появятся остановки нового типа

19.11.2013

Департамент транспорта разрабатывает новый тип остановок сзауженными навесами дляисторического центра города, рассказал М24.ru источник в Мосгортрансе. Их разрешат ставить ближе кдороге. По словам собеседника M24.ru, Москва готовит изменения вСНиПы, чтобы размещать остановочные павильоны нарасстоянии от1,5 до5 метров отпроезжей части. На сегодняшний момент минимальное расстояние отостановки додороги ― 3 метра. Предложения городских властей будут направлены вМинрегионразвития.

Если федеральные власти их примут, то остановочные павильоны снавесами появятся даже неузких улицах, таких какПокровка иМаросейка, рассказал M24.ru руководитель фонда Городские проекты муниципальный депутат Максим Кац. По его словам, навесов дляузких посадочных платформ троллейбуса, автобуса итрамвая очень нехватает висторическом центре города.

Городские проекты направляли письмо наимя заммэра повопросам транспорта Максима Ликсутова отом, что исторически сложившиеся планировочные решения некоторых улиц вцентре Москвы непозволяют размещать остановочные павильоны вполном соответствии снормативами, поэтому необходимо предусмотреть навесы излегких конструкций дляиндивидуальных случаев.

В ответном письме департамента (есть враспоряжении M24.ru) подтверждается, что нестандартные конструкции остановок действительно разрабатываются, к производству павильонов нового типа Мосгортранс планирует приступить в4 квартале 2013 года.

По словам собеседника M24.ru из Мосгортранса, вближайшее время будут готовы эскизы экспериментальных павильонов, после чего специалисты выедут смотреть остановочные площадки вцентре города, чтобы оценить их уровень безопасности. Иногда остановка расположена наизвилистой дороге, где трамвай неразгоняется. Это предпочтительный вариант. А иногда напрямой дороге, где состав развивает скорость от40 до60 км вчас. Каждый случай будем рассматривать отдельно

По словам эксперта организации Город итранспорт Александра Морозова, вМоскве есть улицы сочень узким тротуаром, размером околометра, где установлен только знак остановки. Поэтому пассажиры ждут общественный транспорт безлавочек инавеса вдождь иснег. А если это трамвай, то состав движется поцентру дороги, агорожане вынуждены где-то ждать, чтобы потом бежать ктрамваю, это небезопасно. Если сделать небольшой навес, то пассажиры будут ждать подним, ― подчеркнул Морозов.

По его словам, досегодняшнего дня эти проблемы никак нерешались из-за строительных нормативов, сформулированных всоветское время. В центре, вдоль улицы расположены дома, аоколо них узкие тротуары. В этом случае можно сделать остановки, обращенные тыльной частью кдороге ― это защитит москвичей отбрызг игрязи. Также можно прикрепить навес нафасад самого здания, ― сказал эксперт. Он отметил, что из-за отсутствия павильонов вцентре некуда вешать информацию оновых маршрутах идругих изменениях.

Если наместе существующей остановки никак непомещается павильон, ее можно иперенести, считает Морозов. Сейчас вцентре остановки расположены неидеальным образом, ничего страшного, если их перенесут туда, где тротуар шире, ― добавил он.

Эксперт центра Probok.Net Александр Чекмарев рассказал, что больше всего остановок безнавесов расположено наБульварном кольце, где нельзя поставить широкий павильон. От остановки докрая проезжей части должно быть три метра, конечно, есть много мест вцентре, где это невозможно. Проблемные места есть наулицах Остоженка, Пречистенка. Даже наТверской, где довольно широкий тротуар, есть узкие места, ― сказал Чекмарев.

Напомним, навесы планируется установить также надлестничными сходами станций метро. Павильоны появятся настанциях Новогиреево, Калужская, Перово и Сходненская.

Марина Курганская