Новости

Мост готовят к разводу

20.03.2014

Вчера архитектор Ксавье Фабр представил совету покультурному наследию Санкт-Петербурга новый проект реконструкции исторического здания Мариинского театра. Предыдущий проект господина Фабра был согласован еще в2006 году, однако после успешного прохождения Главгосэкспертизы власти нерискнули закрыть основную сцену допереезда труппы вМариинку-2 (ее открыли в2013 году, потратив 22 млрд руб.) Контракт сархитектором был разорван, хотя он предупреждал, что уоткрывшегося в1860 году имногократно перестроенного здания театра множество проблем, особенно беспокоясь осостоянии деревянных конструкций потолка зала ибалконов. Прошлым летом Минфин иВсемирный банк согласовали условия нового займа дляреконструкции Мариинки: втечение 5 лет банк собирался выделить $200 млн приусловии, что избюджета внее будет вложено неменее $50 млн. Контракт сгосподином Фабром был возобновлен, втом числе дляуточнения связи между старым иновым зданием, которые позамыслу маэстро Валерия Гергиева должны были стать одним домом.

Напомним, открытие здания второй сцены Мариинки, построенной (после отказа отпроекта победившего вмеждународном конкурсе Доминика Перро) приглашенным маэстро Гергиевым канадским бюро Diamond Schmitt Architects, сопровождалось скандалом: после того каксняли леса, общественность инициировала сбор подписей заего снос. Группа мошенников, снеся несколько памятников архитектуры, разместила всердце города огромный сарай, назвав это театром, подэтими словами подписались более 2,5 тыс. человек. Но еще большее возмущение градозащитников вызвал стеклянный мост черезКрюков канал, испортивший знаменитую панораму Никольского собора. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский публично назвал Мариинку-2 архитектурной ошибкой.

Вчера выяснились еще более скандальные подробности. Господин Фабр заявил, что новый переход (по которому, вчастности, собирались перемещать содной сцены надругую декорации), подвешенный кновому зданию театра фактически невыходит кисторической сцене: поошибке конструкция уперлась впростенок памятника, вкотором, попредложению архитектора, придется пробить дыру. Это ненаш выбор, объяснил господин Фабр вынужденную адаптацию проекта. Эксперты понаследию назвали предложение чудовищным, потребовав отчиновников проявить максимальную твердость иснести мост. И. о. комитета погосударственному контролю, использованию иохране памятников истории икультуры (КГИОП) Александр Леонтьев пообещал провести экспертизу, подтвердив, что этот монстр неможет быть сохранен.

Возмущение градозащитников вызвало ипредложение архитектора облагородить пространство утыльного фасада театра состороны нового здания. Представитель ВООПИиК Александр Марголис заявил, что подгонять проект подкрасивые виды изновых окон ибалконов построенных зданий не градостроительное мышление. Он предложил сосредоточиться наспасении памятника, находящегося в катастрофическом состоянии из-за сквозных трещин. Кинорежиссер Александр Сокуров попросил экспертов уточнить степень негативного влияния Мариинки-2 насостояние исторического здания. В ответ профессор Владимир Улицкий, сообщил, что историческая сцена из-за долгостроя просела на6 см, иэто влияние огромных свай игрунтов. Он также рассказал, что подздание театра дляукрепления грунтов закачали канцерогенную смолу ивообще терзали историческое здание какмогли. Во всем мире уникальные здания сохраняют спомощью математического моделирования наоснове геотехнических исследований, призвал профессор модернизировать подход. Совет проголосовал зато, чтобы обязать федерального заказчика выполнить рекомендацию.

Анна Ъ-Пушкарская, Санкт-Петербург