Новости

Москва в окопах

28.07.2015

Этим летом вцентре столицы неразгуляешься, ивиной тому вовсе непогода. Траншеи иузкие деревянные настилы вместо тротуаров наТриумфальной площади, окопы наБольшой Никитской, развороченный асфальт напохудевшей нанесколько полос Новослободской ипохожая ситуация надругих московских улицах несильно располагают кпроменаду.

Мэр Москвы Сергей Собянин вминувший четвергуже принес извинения жителям города занеудобства, которые неизбежны приреконструкции улиц.

Поего словам, коДню города большая часть работ будет закончена.

Онеобходимости благоустроить московские улицы было заявлено впрошлом году. Витоге решено запустить программу Моя улица, врамках которой зачетыре года будут обустроены 3,7 тыс. улиц общей протяженностью 3,4 тыс. км, чтосопоставимо срасстоянием отМосквы доНовосибирска. Впервую очередь попали 50 улиц, включая семь вылетных магистралей. Среди основных видов работ расширение тротуаров, ликвидация наружных кабельных сетей, установка дополнительного освещения, устройство велодорожек, ремонт фасадов иозеленение.

Как считают эксперты, вцелом идея программы Моя улица хороша иправильна, однако приее реализации, как обычно, остались моменты, которые градостроители неучли. Кпримеру, лето самая популярная пора сточки зрения въездного туризма, асложное передвижение поулицам существенно снижает привлекательность столицы среди иностранцев ипутешественников изРоссии.

Даисами москвичи хотелибы прогуляться полетним улицам повечерам иприэтом любоваться видами, анесмотреть постоянно под ноги.

Нездорово, чтовсе улицы сразу одновременно перекопаны. Унас делается постаринке: мощности пораскопке больше, чеммощности поукладке кабеля, аопираются все равно напервое, рассказал Газете.Ru председатель межрегионального общественного движения заправа пешеходов Союз пешеходов Владимир Соколов.

Поего мнению, припланировании ремонтных работ следует учитывать именно мощности поукладке кабеля иуже исходя изэтого разрывать дороги. Зарубежом ремонт улиц производится очень быстро, там ямы нестоят раскопанные. Запрорытым каналом сразу идет бригада, которая укладывает кабель, потом которая трамбует изаливает бетоном. Буквально два-три дня этот процесс занимает. Унасже сначала все разрывают, потом начинают укладывать. Это неправильно, говорит Соколов.

Кроме того, как считают эксперты, недостаточно внимания уделено безопасности иудобству пешеходов вовремя дорожно-ремонтных работ. Несделали новую инфраструктуру взамен той, которую перекопали.

Сузив проезжую часть, надо было сделать какие-тонастилы, покоторым люди моглибы внаше дождливое лето ходить инепереживать, чтовот тут грязь, атут лужи пощиколотку.

Сейчас если исделали где альтернативные дорожки, тоони такие узкие, чтовдвоем непройти исовстречным пешеходом неразминуться, рассказала Газете.Ru куратор направления Пешеходы ивелосипедисты экспертного центра Пробок.нет Диана Хакимова.

Нередко возникают сложности испешеходными переходами. Сначала организуют временный наземный пешеходный переход, потом делают подземный переход, аразметку нестирают. Играждане, ориентируясь направила дорожного движения, где достаточно одной разметки, начинают переходить дорогу. Ауводителей нет ниуказателей, нисветофора: они летят, апосути, создают аварийную ситуацию, отмечает Владимир Соколов. Также делается недостаточно нормальных, безопасных переходов черезямы итраншеи, аиногда даже нет ограждений. Все это создает условия длянесчастных случаев, уверен эксперт.

Среди элементов благоустройства, накоторые строителям стоит обратить особенное внимание, Диана Хакимова выделяет водоотводы. Надо делать качественный водоотвод то, чемунас практически незанимаются. Стротуара, сдороги вода должна уходить почти сразуже, как выпали осадки, уверена специалист. ВНорвегии, которую дождями заливает гораздо сильнее нас, яникогда невидела луж нинадорогах, нивпешеходных зонах. Там подходят квопросу обустройства более профессионально.

Если кладут плитку, тотак, чтоее потом непридется менять черезгод, как унас вышло наПятницкой, где плиткауже гуляет.

Плитка тоженемаловажный элемент. Помнению Хакимовой, из-застремительно увеличившегося числа владельцев самокатов всех возрастов мелкая брусчатка наулицах Москвыуже небезопасна, так как из-занее редко случаются падения. Нужна крупная инескользкая плитка, чтобы даже вдождь наней нельзя было поскользнуться.

Также Хакимова предлагает столичным градостроителям взять назаметку скандинавский опыт поподогреву тротуаров. ВМоскве такие участки есть, вчастности вокругМанежа. Это очень недорого, вовсяком случае, дешевле, чемиспользовать снегоуборочную технику идворников. Унас такая практика практически нерассматривается, потому чтопоумолчанию считается, чтоэто безумно дорого. Во-вторых, предполагают, что, если из-занекачественного ремонта придется расковыривать тротуар, вся система может быть сломана, рассказывает эксперт.

Основных способов согреть тротуар вхолодное время года, пословам Хакимовой, три. Это можно сделать припомощи электричества поаналогии степлыми полами вквартирах, припомощи подогретой незамерзающей жидкости, циркулирующей под асфальтом потрубам, испомощью инфракрасных обогревателей, установленных нафасадах домов, которые нетолько растопят лед натротуаре, ноисогреют замерзших прохожих.

Впрочем, некоторый скепсис вотношении качества ремонта дорог внашей странеуже давно стал традицией. Горожане давно привыкли, чтоположенный недавно асфальт черезмесяц трескается иобзаводится колеей, акрасиво подогнанная плитка очень быстро начинает гулять вместе смосквичами.

Тем неменее профессор кафедры Дорожно-строительные материалы МАДИ Юрий Васильев уверен, чтовнимание общественности кпрограмме иособый контроль могут гарантировать действительно качественное благоустройство улиц. Учитывая, чтовсе работы вобязательном порядке будут сдаваться спривлечением соответствующих лабораторий, спроведением испытаний, обязательно будут проводиться работы поконтролю качества, будем считать, чтобракоделы непролезут ивсе будет нормально, сказал эксперт Газете.Ru.

Зато кстремлению строителей спрятать все висящие настолбах гирлянды проводов под землю эксперты единодушно отнеслись положительно.

Перекладывать провода необходимо, потому чтоони устарели, они по40 лет висят, ихнадо было менять. Сейчас город делается более безопасным, уверен Соколов.

Коммуникации прокладывают вспециальных каналах, устанавливают смотровые колодцы, которые обеспечивают кним доступ. Вслучае чего можно будет подойти клюбому поврежденному участку иотремонтировать, изаменить, ипроложить дополнительные коммуникации, неразрушая покрытия, невскрывая всю улицу, объяснил Васильев.

Москвичам остается лишь отнестись кстоль масштабному ремонту спониманием. Летнюю пору строители выбрали вовсе неиз желания насолить горожанам, аисключительно потому, чтовсе строительные работы лучше проводить втеплое время года. Ктомуже летом столичное население сокращается засчет отпускников иуехавших нафазенды дачников, уменьшается иколичество автомобилей надорогах, как следствие, страдает меньшее число людей.

Это необходимость, уверяет Владимир Соколов. Главное сроки. Граждане готовы терпеть, если это делается быстро, если видно, чтоработы ведутся постоянно. Хотелосьбы, чтобы работы велись интенсивнее.

Анастасия Алексеева