Новости

Москва избавится от неоновых вывесок

19.05.2014

С 1 мая вступили всилу поправки кправилам размещения информационных конструкций вМоскве. Согласно изменениям, подзапрет попали неоновые светильники имигающие элементы, вывески, сделанные изткани, втом числе баннерной, картона, атакже нанесенные краской нафасады многоквартирных домов. Кроме того, запрещается размещать вывески на внешних поверхностях объектов незавершенного строительства. Также прописаны требования кразмеру крышных конструкций: взависимости оттого, сколько этажей вдоме, размер вывески может варьироваться от1,8 до5 метров.

Демонтажу также подлежат все вывески нафасадах домов выше второго этажа (в ряде случаев выше третьего), электронные экраны, совпадающие подлине иливысоте сразмером витрины, бегущие строки, которые размещены где-либо, кроме витрин. Запрещается также наносить вывеску (логотип илирод занятий компании) краской непосредственно на внешних поверхностях многоквартирных домов. Кроме того, впредыдущих рекомендациях, разработанных Москомархитектурой, предусматривалось, что витрины встолице должны быть полностью открытыми, ановые поправки разрешили частично закрывать витринное пространство вывесками.

В новой версии документа четко прописываются требования кразмеру вывески. Ранее разрешалось устанавливать их с высотой декоративно-художественных элементов непревышающей высоту текстовой части более чем вполтора раза. Теперь же установлено, что высота вывески недолжна превышать 0,5 метра, аесли речь идет обобъемных символах безподложки (наиболее предпочтительный вариант вывески дляМосквы, согласно рекомендациям Москомархитектуры), то допустимая высота увеличивается до0,75 метра. Высота вывесок, размещаемых накрышах, также регламентирована: длядомов дотрех этажей это 1,8 метра, для8-12 этажей 4 метра максимум, адля 13-17-этажных объектов неболее 5 метров.

Генеральный директор коммуникационной группы ТриПлан Сергей Кличановский отметил, что бизнес ожидал этого постановления.

О намерениях унифицировать вывески мэрия ранее заявляла, имногие кнововведениям готовы. Город наконец-то перестанет быть похож наШанхай 40-летней давности, считает Кличановский.

Эксперт уверен, что москвичи, аособенно водители, положительно отнесутся кнововведению.

Как пример, ярко мерцающие элементы неполезны длязрения ираздражают жителей, чьи окна выходят натакие вывески. Также такие элементы вредны дляавтомобилистов, отметил Кличановский.

В то же время председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк считает, что ужесточение правил размещения рекламы скажется нафинансовом состоянии рядовых потребителей.

Раньше баннеры настроительной площадке итак могли размещать только застройщики. Если им это запретить, застройщики будут вынуждены искать сторонние рекламные площадки, закоторые придется платить. В конечном счете это приведет кподорожанию квартир, объясняет Матысяк. С другой стороны, позакону застройщики обязаны обозначить площадку иместо продаж, иразмеры материалов нерегламентируются.

Разрешение закрывать вывесками окна лишь частично, помнению эксперта, сделает внешний вид магазинов менее привлекательным.

Как правило, закрываются те окна, вкоторых снаружи были бы видны задние стороны стеллажей стоварами илиокна технических помещений. Если придется их частично показать, это будет просто некрасиво, отмечает Матысяк. Кроме того, возможно, магазину понадобятся дополнительные рекламные площади, расходы нааренду которых будут окупать засчет повышения цены товара.

В то же время, Матысяк отметила, что срекламными конструкциями, закрывающими окна жилых домов, надо бороться.

Президент холдинга Ромир Андрей Милехин считает, что срегламентацией вывесок городским властям стоит придерживаться золотой середины вограничениях.

Город недолжен превращаться впеструю ярмарку перебор срекламой в90-е годы, например, досих пор вызывает раздражение. Но, сдругой стороны, вывески должны быть заметны иначе власти лишат граждан права наинформацию. В общем, недолжно быть перекосов нив одну, нив другую сторону, полагает Милехин.