Новости

Мэрия демонтирует баннеры, замаскированные под вывески

18.03.2014

По его словам, только запоследние два месяца встолице нафасадах домов появилось более 600 таких псевдовывесок. Это связано стем, что дляразмещения вывесок вМоскве ненужно согласования властей. Объединение административно-технических инспекции (ОАТИ), всвою очередь, предлагает увеличить штраф занарушение требований кинформационным конструкциям до300 тысяч рублей.

Баннеры, замаскированные подвывески, стали появляться назданиях исооружениях, наторговых центрах. В настоящее время согласование размещения вывески, если все сделано поправилам, нетребуется. Город пошел навстречу потребительскому рынку, нопредприниматели поняли это по-своему, заявил Владимир Черников.

Он пояснил, что все незаконные баннеры иперетяжки будут демонтированы. Напомним, в2011 году правительство Москвы приняло постановление озапрете размещения рекламных транспарантов-перетяжек надпроезжей частью. Установка рекламных конструкций нафасадах зданий тоже была запрещена. Тем неменее, предприниматели все равно продолжают размещать рекламные баннеры, выдавая их завывески. В новом постановлении О размещении информационных конструкций вгороде Москве, которое вступило всилу вдекабре прошлого года, баннеры иперетяжки неупоминаются. Поэтому Москомархитектура готовит поправки впостановление озапрете наэтот вид информационных конструкций.

Документ озапрете набаннеры иперетяжки будет подготовлен кпервым числам апреля. Все виды информационных конструкций, выполненные набаннерных тканях, атакже растяжки, попадут подзапрет, рассказали M24.ru вМоскомархитектуре. Запретят также вывески накартоне илюбые тканевые конструкции, заисключением афиш.

Владимир Черников, всвою очередь, пояснил, что предпринимателям, размещающим псевдовывески, будут оформлять предписания насамостоятельный демонтаж. Сколько времени им дадут наэто, будет решать ОАТИ, но, нанаш взгляд, наисполнение достаточно недели. Если вустановленный срок владельцы неуберут конструкции, департамент займется демонтажем самостоятельно, отметил он.

В ОАТИ M24.ru рассказали, что ведомство подготовило проект поправок вАдминистративный кодекс Москвы. Документ предполагает увеличение штрафов занарушение требований кразмещению информационных конструкций. Сейчас суммы варьируются от10 до50 тысяч рублей, впроекте цифры возрастают до50 300 тысяч рублей. ОАТИ предлагает самый крупный штраф ввести дляпредпринимателей, которые размещают информационные конструкции выше линии второго этажа. Поправки вКоАП сейчас находятся насогласовании вправовом управлении мэрии.

Напомним, согласно постановлению О размещении информационных конструкций, к1 мая этого года впорядок приведут все вывески, размещенные нафасадах зданий впределах Садового кольца, к1 января 2015 года ликвидируют неправильные вывески вграницах Третьего транспортного кольца, ак 1 июля 2016-го Москомархитектура наведет порядок наоставшейся территории города. Контроль заисполнением будет производить ОАТИ. Для каждого этапа будет разработана своя концепция. В течение двух месяцев содня вступления концепции вдействие все ненадлежащие конструкции должны будут привести сней всоответствие, пояснили вМоскомархитектуре.

Председатель Московской рекламной гильдии приТоргово-промышленной палате Ирина Матысяк считает, что причина неправильных вывесок ввозросшей вэтом году цене наразмещение рекламы. Раньше стоимость поверхности была 30-45 тысяч рублей вмесяц, сейчас 140 тысяч рублей. Поэтому размещают баннеры даже вокнах, аэто уродует здания, отметила она.

При этом Матысяк считает, что предпринимателям необходимо себя рекламировать, истационарная наружная реклама хорошо выполняет эту функцию. Стационарная конструкция, которая всегда находится вопределенном месте, привлекает внимание, кней привыкают. А если реклама размещена налегальном медианосителе, то употребителя подсознательно возникает кней больше доверия, сказала она.

По сообщениям экспертов рекламных компаний, рынок наружной рекламы вМоскве поитогам 2013 года упал на5%. Тем неменее, директор помаркетингу ипродажам оператора News Outdoor Group Дмитрий Грибков вэтом году снижение рынка непрогнозирует. Когда запретили крупноформатные конструкции, втом числе, перетяжки надмагистралями, укомпаний-производителей серьезно сократился бизнес. Сегмент баннеров иперетяжек нафасадах зданий сегодня занимает совсем маленькую долю рынка, отметил он.

14 июня 2013 года вМоскве утвердили схему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест длярекламы сокращено более чем на30%, ав центральной части города на70%. При этом город вдоходах ничего непотерял. Впервые за20 лет столицу поделили на14 зон, арекламу наних размещают после проведения открытых аукционов.. Поступление отнаружной рекламы вбюджет Москвы за10 лет составит 75 млрд рублей.

Наталья Савельева