Новости

Куда инвестировать в условиях кризиса

19.02.2015

Вянваре сразу несколько крупных западных сетей заявили, чтоуходят сроссийского рынка. Вероятно, ихпримеру последуют идругие.

Естественно, сети, принявшие решение остаться вРоссии, вынуждены будут выставлять новые коллекции поновым ценам, потому чтопокупают товар незарубли. Иэто тоженеподстегнет клиентов покупать чаще ибольше.

Эти тенденции говорят отом, чтоцены нааренду неминуемо покатятся вниз, идаже вэтом случае многие торговые площади небудут востребованы. Как идругие секторы рынка, сектор торговой недвижимостиРФ продолжит падение ивближайшие несколько лет будет, мягко говоря, непривлекательным дляинвестирования.

Входить взападные проекты тожерискованно: сложно сказать, как скажутся набизнесе санкции вотношенииРФ. Втаких условиях самое время оглянуться посторонам иобратить свое внимание нарынки соседей, которые ичувствуют себя лучше, иведут себя предсказуемо.

Прекрасным примером может послужить Казахстан. В2014 ВВП республики вырос на4,3%и, попрогнозам зарубежных аналитиков, сохранит рост вближайшие годы. Многие экономисты считают, чтоизападный, ироссийский капитал сейчас будет перетекать изРоссии вКазахстан.

Нарозничный рынокРК активно заходят бренды премиум-класса. Порасчетам маркетологов, Алматы иАстана самые перспективные города Центральной Азии ибольшинства стран СНГ. Продажи всегменте luxuryнеуклонно растут -потребность местного рынка втоварах высшей ценовой категории высока. Посути, только недавно уобеспеченных казахстанцев появилась возможность неездить нашопинг заграницу, аодеваться встолице, иони ею судовольствием пользуются.

Такой повышенный спрос отражается инарынке торговой недвижимости. Астана город молодой изастраивается активно, ноочевиден дефицит предложения. Вторговых центрах, отвечающих всем требованиям, существуют длинные листы ожидания, причем все хорошие локацииуже заняты.

Казахстанские изарубежные инвесторы впоследнее время активно интересуются новым проектом нарынке Астаны. Торговая галерея Festival Avenue расположена налевом берегу, всамом престижном районе столицы. Рядом ипятизвездный отель, ифитнес-клуб премиум-класса, иголовной офис крупнейшей нефтедобывающей компании страны. Согласно генеральному плану развития Астаны, рядом будет построено 2,5млн кв. м. жилья, чтообеспечит галерею покупательскими потоками.

Уникальность проекта втом, чтоэто нетрадиционный торговый дом, ацелая галерея бутиков минимальной площадью 200 кв.м. Каждый избутиков, расположенный втрех уровнях (все три имеют могут использоваться как полноценные торговые помещения) имеет отдельный выход наулицу ивитражный фасад. Горожанам понравится прогуливаться вдоль галереи, переходя избутика вбутик, иэтот комплекс скоро станет модным. Немаловажно ито, чтогалерея Festival Avenue подключена ковсем центральным коммуникациям, аэто означает экономию накоммунальных услугах.

Впрочем, основное отличие Festival Avenue отдругих предложений нарынке состоит втом, чтоторговые площади здесь несдаются варенду, апродаются всобственность.

Галерея будет сдана вэксплуатацию в34 квартале 2015 года, иуже распродано более 3 тыс. кв. м. торговых площадей Festival Avenue. Некоторые инвесторы рассчитывают получить отэтого проекта быструю прибыль: наэтапе 70% готовности, цена одного квадратного метра вгалерее ($3500) ниже цены наэтапе сдачи ($5000). Другие покупатели, сравнив стоимость покупки состоимостью аренды (до$200/мес.за1 кв.м. вторговых центрах Астаны) иучитывая премиальность проекта, планируют сдавать бутики варенду втаком случае вложенные средства окупятся за23 года. Этот вариант гораздо надежнее ивыгоднее инвестиций вжилую недвижимость, ликвидность которой даже присамых благоприятных экономических условиях вразы меньше.

Российских инвесторов привлекает также тотфакт, чтоцена недвижимость вКазахстане, вотличие отРоссии, традиционно привязана кдоллару иизмеряется именно условными единицами, которые впоследние годы показывают завидную стабильность. Такой подход позволяет гарантировать независимость стоимости недвижимости отлюбых курсовых скачков, чтоособенно важно всегодняшних условиях.

Опубликовано направах рекламы