Конец эпохи дебаркадеров: в Москве сносят плавучие здания | Мастер фасадов

Новости

Конец эпохи дебаркадеров: в Москве сносят плавучие здания

24.09.2014

Дебаркадеры это плавучие пристани, закрепленные уберега. В мировой практике они служат чаще всего дляразгрузки грузов ивысадки пассажиров, однако вМоскве вних разместились офисы, кафе иотели. Дело втом, что водная поверхность Москвы-реки находится вфедеральном, ане городском подчинении, ипоэтому строительство дебаркадера значительно дешевле, чем возведение здания наберегу. В данный момент наМоскве реке находится 42 дебаркадера, причем многие изних висторическом центре города.

Это строительство нис кем несогласовывалось, ипоэтому бизнесмены строили наводе все, что хотели, считаясь только сосвоими интересами, незаботясь обархитектурном облике города. А что нужно бизнесменам? Как можно больше площадей. Так вцентре города ипоявились огромные строения, которые уродовали исторически сложившийся архитектурный облик города, считает Александр Высоковский, декан высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ.

5 дней надемонтаж

В данный момент транспортной прокуратурой проведены проверки навсех 42 московских дебаркадера, входе которых восемь изних были лишены статуса плавучее судно, ив кратчайшие сроки будут демонтированы иотбуксированы запределы города. Речь идет впервую очередь отех строениях, которые находятся вцентре Москвы. По остальным дебаркадерам решение будет принято втечение одной недели, рассказал АиФ.ru Дмитрий Савченко, заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы. По данным чиновника, успеть демонтировать дебаркадеры смогут этой осенью, аесли помешает ледостав, это произойдет весной.

После исключения изреестра, владельцу дебаркадера дается 5 дней надемонтаж судна, аесли этого непроисходит, департамент транспорта совершает его принудительно. Сложность транспортировки дебаркадера заключается втом, что чаще всего они непроходят повысоте подмосковскими мостами, ипоэтому верхние этажи приходится разбирать. Впрочем, иэто незаймет много времени: дебаркадер наКосмодамианской набережной будет разобран иотбуксирован за6 дней.

Москва неАмстердам

Демонтаж дебаркадеров связан собъявленным конкурсом наразвитие Москвы-реки, победитель которого будет объявлен 16 декабря 2014 года. Готовя масштабную программу развития набережных, городские власти заранее решили освободить их отдебаркадеров.

Представляя финалистов конкурса, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявил: В мире есть множество примеров, когда река вчерте города используется дляжилья. Например, это Амстердам, покоторому плавают различные суда. Это особый, привычный дляэтого города формат жизни. Однако дляМосквы он неподходит. Столичные набережные ифасады вдоль них, мосты ипристани несут парадную функцию, идебаркадерам здесь неместо. Возможно, мы найдем где-то места длядебаркадеров, где они могут приобрести симпатичный вид, нов том виде, вкотором они есть сейчас, их оставить нельзя.

Однако многие эксперты скептически относятся квозможности облагораживания такого формата недвижимости, какдебаркадеры: Бизнесменам дебаркадер интересен только втом случае, если он находится вцентре города. Если же вывести его запределы центра, заставить следовать архитектурным нормам (а это подразумевает иограничение повысоте), то такое строительство интересным сточки зрения инвестиций неназовешь, считает Александр Высоковский.

Проигранная война Лужкова

Отношение городских властей кдебаркадерам всегда было негативным. Юрий Лужков называл их экологическими террористами, неоднократно выступал зато, чтобы они были ликвидированы. Московские власти объявили владельцам дебаркадеров войну, отключили вних электричество, канализацию иводу, ау входов напристани начался бесконечный ремонт набережной. Но владельцы плавучих офисов, казино иресторанов выиграли управительства Москвы практически все суды, пользуясь разночтениями взаконодательстве. В результате с2009 по2011 гг. новые дебаркадеры наМоскве-реке непоявлялись.

После смены городской администрации накороткое время изменилось иих отношение кдебаркадерам. Властями была разработана отраслевая схема размещения судов, дебаркадеров ипричальных сооружений наМоскве-реке, ик пристаням причалили несколько новых сооружений. Всего до2018 года планировалось построить около200 дебаркадеров, вкоторых должны были разместиться гостиницы кчемпионату мира пофутболу. Однако вскоре они были исключены изэтой схемы, а26 сентября 2013 года было принято постановление, согласно которому Москва-река должна быть освобождена от водных объектов незарегистрированных вкачестве судна.