Кино это история влюбленностей | Мастер фасадов

Новости

Кино это история влюбленностей

11.06.2014

На российские экраны вышел фильм Патриса Леконта Обещание изэпохи Первой мировой войны. По жанру это костюмная мелодрама: пожилой магнат нанимает молодого секретаря, июноша влюбляется вего красавицу жену. С французским режиссером побеседовал АНДРЕЙ ПЛАХОВ.

\Что вдохновило вас наэтот проект?

Мой друг сценарист дал мне прочесть новеллу Стефана Цвейга Путешествие впрошлое, обнаруженную вего рукописях после смерти писателя. Это интимный очерк чувств, преодолевших все препятствия, даже такое глобальное, какмировая война. И я решил снять поэтому сюжету кино.

Впервые наанглийском языке. Почему?

Таково было предложение продюсеров, ия захотел использовать этот универсальный язык. Это дало мне возможность работать санглоязычными актерами.

С такими знаменитыми, какАлан Рикман иРебекка Холл. Чем они отличаются отфранцузских?

Добавьте кним играющего главную роль великолепного молодого исполнителя Ричарда Мэддена. Никогда неработал самериканскими актерами, нооб английских могу сказать, сравнивая их сфранцузами: это одна профессия, ноони выполняют ее иначе, по-другому. Не думаю, что мне просто всилу дикого везения удалось сразу отыскать три бриллианта: все три актера, которые уменя играли, обладают типичными свойствами британских артистов уних есть метод, есть чувствительность иесть знание материала науровне режиссера.

И это говорите вы после того какпоработали почти совсем цветом французского актерства?

Англо-саксонский профессионализм существует, это факт. Но этот факт ничего неговорит против французских актеров.

Мы встречались нераз, ивы всегда говорили, что, вотличие оттак называемых великих режиссеров, которые всю жизнь снимают один итот же фильм, вы любите ходить поразным тропам. Но почему тогда почти все ваши фильмы ободном итом же онесчастной любви ифрустрированной женственности?

Фрустрированная женственность нелучшее определение моих фильмов. Но сходство вних действительно есть. Я сентиментален ис годами становлюсь таковым еще больше. С моим темпераментом я несмог бы снять чистую историю огангстерах илиеще что-нибудь вэтом роде. По большому счету единственная история, которая меня интересует, это история любви, ее сентиментальный фасад иее черная изнанка. О чем еще снимать кино, какне обэтом?

В ваших фильмах, хотя они все разные, присутствует ностальгический отсвет старых романтических легенд. Почему?

На самом деле реальность меня неочень-то интересует, ия опираюсь нанее лишь длятого, чтобы отнее оттолкнуться. Возможно, дело втом, что современная жизнь нетолько полна психологических перегрузок, нои лишена поэзии. И взгляд обращается впрошлое.

Ваш предыдущий фильм Магазинчик самоубийств был анимационным. Почему вы вторглись вэту область кино?

Не впервые. В юности я снял анимационную короткометражку, имне захотелось повторить этот опыт. В анимации чувствуешь потрясающую свободу, вней возможно буквально все! Ты какбудто отрываешься отземли, летишь всамолете. И вто же время сохраняешь связь среальностью. Мой следующий фильм тоже будет анимационным. Он называется Музыка. Его сюжет таков: что будет смиром, если исчезнет музыка? Я задумал снять его сразу после Магазинчика самоубийств. Но полнометражная анимация стоит дорого, ия жду, пока соберется бюджет.

В ваших картинах снимались Жюльетт Бинош, Ванесса Паради, Джонни Холлидей, Жан Рошфор, Даниэль Отёй идаже такие священные коровы, какЖан-Поль Бельмондо иАлен Делон. Вы нескучаете поактерам, уйдя ванимацию?

Это единственное, почему я скучаю. Люблю актеров иактрис зато, что они позволяют мне воплотить мои мечты. Они какбы дают мне доверенность, длятого чтобы я смог пожить той жизнью, которой уменя небыло вдействительности. Не всмысле автобиографии, ноэмоционально. Актеры немарионетки, которых можно дергать заверевочки. Я могу снимать только тех актеров, которых люблю. Любовь должна витать надсъемочной площадкой. Да разве только я? История кино это история влюбленностей.