Новости

Гулевский: Не стоит драматизировать экономическую ситуацию в нашем городе

12.02.2014

Сейчас все говорят остагнации вэкономике. Многие пишут оспаде производства. Сказывается ли это нагородском бюджете ифинансовом обеспечении городских проектов ипрограмм?

Безусловно. До 2012 года доходная часть бюджета ежегодно увеличивалась на10-15%. В течение последних трех лет этого непроисходит: каксобирали 5 млрд рублей собственных доходов, так эти 5 млрд рублей унас иостались. Но вцелом я бы нестал драматизировать ситуацию. Все программы, которые унас есть, постепенно выполняем.

То есть вы ниодной программы незаморозили, нипо одной неурезали бюджет?

Нет, неотменили ниодной социально значимой программы ине сократили объемы финансирования. В прошлом году неплохо отработали подорогам. Понятно, безподдержки вышестоящих бюджетов федерального ирегионального сделать это было бы проблематично. А она существенная: кнашим 5 млрд рублей, какправило, прибавляется еще столько же. Поэтому средства нафинансирование всех наших обязательств перед горожанами есть.

А городское бизнес-сообщество оказывает городу помощь?

Оказывает. И радует, что вЛипецке бизнес нестоит встороне отрешения городских проблем. Я, правда, нехочу идеализировать наши отношения. Но липецкое бизнес-сообщество помогает городу. И помогает очень хорошо. Вот пример: комплексный капитальный ремонт улицы Плеханова, которым мы занимались впрошлом году. Муниципалитет вложил деньги вдорогу, тротуары, апредприниматели, магазины идругие объекты, которых расположены вдоль магистрали, засвой счет привели впорядок фасады иприлегающую территорию. Затраты бюджета составили порядка 45 млн рублей. Думаю, несколько миллионов израсходовали ипредприниматели. Взаимопонимание есть ив решении других проблем. Благодаря бизнесу удалось реконструировать стадион Янтарь, обустроить современные спортивные площадки сискусственным покрытием дляцелого ряда городских школ. Большую поддержку предприниматели оказывают вформировании доступной городской среды создании пандусов идругих приспособлений, позволяющих людям сограниченными возможностями нечувствовать себя отделенными отмира.

Сегодня ставка делается наразвитие частно-государственного партнерства. По этому пути мы пошли всередине двухтысячных, создав Липецкую городскую энергетическую компанию, объединив ресурсы муниципалитета ичастного инвестора длякардинального решения проблем утилизации бытовых отходов, пассажирских перевозок. Будем двигаться вэтом направлении дальше. В частности, создавая технопарк.

Кстати, вкакой стадии сегодня этот проект?

Департамент экономразвития очень серьезно занимается технопарком. Перед Новым годом там зарегистрировали первых двух резидентов, готовятся принять еще четырех. Кстати, ведутся переговоры схарьковчанами, которые хотели бы войти сюда. Они занимаются научно-техническими разработками, иу них уже есть ряд серийных продуктов.

А что уних запродукты?

Например, инфракрасные излучатели. Потом совместно скомпанией ЗИПО они разработали технологию производства нового связующего дляасфальта. Специалисты говорят, что это очень перспективная тема. И мы надеемся, что идругие свои идеи они доведут втехнопарке доопытного образца, чтобы затем перейти ксерийному производству уже внашем индустриальном парке.

Сейчас все муниципалы стремятся привлечь всвои города исела инвестиции ивообще развивать экономику. Как это делается вЛипецке?

Ну вот, недавно мы нашли инвестора подпроект ТРЦ, который появится наместе долгостроя Липецкой ярмарки. Наш липецкий предприниматель готов вложить несколько миллиардов рублей вобъект, который последние семь лет был заморожен. К концу 2015 года он обещает его сдать. У города есть собственные инвестпрограммы. Например, впоследние годы солидные средства до200 млн рублей вкладываем встроительство магистральных сетей иза счет этого открываем строителям возможность помаксимуму строить жилье. Не случайно растут темпы жилищного строительства, втечение последних трех лет перекрывается исторический максимум: в2011 388 тыс. кв. м, в2012 400, в2013 420, ипланируем выйти на500 тыс. кв. м вгод.

Сейчас наподходе крупный инвестпроект Министерства транспорта России иВсемирного банка посовершенствованию городских транспортных систем. В течение пяти лет Липецку планируется выделить более 2 млрд рублей. Эти деньги будут направлены награмотную организацию дорожного движения, выделение отдельных полос дляобщественного транспорта, создание удобной инфраструктуры, обновление подвижного состава имногое другое.

А когда вы должны вернуть этот кредит Всемирному банку?

Для Липецка это некредит. Все обязательства перед банком берет насебя Минтранс. Город получит инвестиции вчистом виде.

В составе официальной российской делегации вы регулярно бываете вСтрасбурге, участвуете всессиях Конгресса местных ирегиональных властей Совета Европы, где обсуждаются вопросы, связанные сэкономическим кризисом. Как вусловиях стагнации живут европейские города посравнению, например, сЛипецком?

Да, вопрос окризисе вэкономике иего последствиях дляевропейских городов уже года четыре постоянно звучит вСовете Европы. Я нехочу сказать, что европейцы сегодня плохо живут. Многие изнаших острейших вопросов например, собеспеченностью местами вдетских садах дляних неактуальны. Но ввыступлениях мэров Парижа, Милана, аособенно представителей Греции, звучит неподдельная тревога. Там идет сокращение муниципальных игосслужащих, нерастет заработная плата, уменьшаются социальные выплаты, растет численность безработных. Главная головная боль руководителей муниципальных образований вЕвропе что спроблемами своих территорий они остаются один наодин.

А им, кстати, вышестоящие органы власти выделяют субвенции?

В том-то идело, что нет. Они по-другому собирают налоги ипо-другому их распределяют. Соответственно, вертикаль исистема взаимоотношений, втом числе финансовых, там складывается иначе.