Новости

Города Подмосковья избавят от информационного хлама

14.02.2014

В течение трех недель вПодмосковье разработают регламент, контролирующий городские вывески, рекламные конструкции инавигацию. Альбом рекомендаций дляподмосковных городов будет содержать образцы визуальных решений длязданий разных типов иархитектурных стилей, общие указания поцветовым, шрифтовым решениям, взаимному расположению вывесок наодном фасаде, атакже классификацию типов вывесок. Об этом Известиям рассказал советник губернатора Московской области Игорь Чайка. Межведомственная рабочая группа, вкоторую войдут чиновники, дизайнеры, архитекторы ипроектировщики, уже формируется.

По словам Чайки, впоследствии указания направят вмуниципалитеты, чтобы каждый город формировал свои собственные альбомы регламентов визуального оформления спофасадной проработкой.

Города забиты информационным хламом: рекламные вывески отколготок доматрасов разных цветов, форм иразмеров, столбы иостановки, заклеенные аляповатыми объявлениями. Всё это сводит нанет усилия поразвитию общественных пространств, говорит советник губернатора. В течение трех недель мы разработаем единый методический регламент, вкоторый включим общие принципы: параметры табличек, материалы, места иправила размещения, рекомендации поцвету, шрифтам ит.д.

Он добавил, что поскольку все города разные, поэтому подробные решения каждый муниципалитет будет разрабатывать самостоятельно.

Например, Балашиха современный город, там вдоль центральных улиц стоят многоэтажки, дороги достаточно широкие, то есть вывески инавигация должны быть крупнее, перечислил Чайка. А Сергиев Посад старинный город, культурный центр области, там много иностранных туристов. Соответственно, указатели должны дублироваться наанглийском языке. На навигационных стелах должны быть разбитые подоступности маршруты 5 минут пешком, 10 минут пешком ит.д. Кроме того, наних необходимо изобразить основные пункты, например отделение полиции, кафе, банк, музей, атакже разместить QR-коды синформацией окультурных объектах.

Местные регламенты муниципалитеты будут разрабатывать сучастием собственников иарендаторов объектов недвижимости. После одобрения межведомственной группой правила станут обязательными кисполнению, новводиться будут поэтапно дляцентральной части городов споследующим расширением напериферию.

Проблема втом, что главы муниципалитетов незнают, какдействовать. Некоторые приходят иотчитываются отом, что они сняли 20 или30% вывесок. Но оставшиеся тоже некрасивые, их тоже надоменять, говорит Чайка. Им надопомочь, привлечь специалистов, показать напримерах, какдолжны выглядеть вывески, указатели. Мы пригласим их наэкспозицию снаглядными примерами рекомендуемых инеудачных визуальных решений. Выставка готовится кВысшему совету Московской области, который пройдет доконца февраля.

Чайка добавил, что правительство даже готовит видеоматериалы наэту тему, которые также могут служить методическими рекомендациями.

В них будет показан опыт мировых столиц, втом числе Москвы. Это будут зарисовки, снятые наулицах крупных городов, восновном тех, где проводились крупные события уровня Олимпийских игр. Города были вынуждены вкороткие сроки подтягивать визуальную инфраструктуру подсовременные стандарты. Также вфильм будут включены наши комментарии иинтервью сэкспертами, добавил советник губернатора.

По словам экс-главы НИиПИ Генплана Москвы, руководителя Моспроекта-5 Сергея Ткаченко, дизайн-код значительно улучшит облик городов, новоплощение идеи вжизнь займет значительное количество времени.

От девяти месяцев догода уйдет наполучение документации, покоторой можно начать проводить работы: принятие решения, затем постановления правительства илиорганов местной власти, объявление, подготовка ипроведение конкурса, закоторым следует работа комиссии, изатем, наконец, разработка иэкспертиза проекта, убежден Ткаченко. Само воплощение будет также весьма продолжительным и, скорее всего, дорогостоящим.

Также эксперт уверен, что контролировать соблюдение правил размещения обновленных вывесок ирекламы можно будет спомощью штрафов, что, какпоказывает практика, весьма эффективно.

Впрочем, помнению председателя Московской рекламной гильдии Ирины Матысяк, контролировать реализацию концепции вобласти будет сложнее, чем встолице, из-за гораздо большей площади региона.

Понадобится дополнительный контроль, аэто, соответственно, дополнительные затраты, говорит эксперт. Также возможно увеличение цен напродукты иуслуги ведь бизнесу придется вкладываться вновую наружную рекламу.

Главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований Борис Пастернак считает, что вПодмосковье существуют гораздо более серьезные градостроительные задачи, чем облагораживание вывесок.

Эта инициатива области, каки многие, подражание Москве, нов столице есть огромный бюджет ипомимо работ постилевому единообразию ведется реставрация зданий, отмечает Пастернак. Исторические здания Подмосковья вэтом отношении находятся вкатастрофическом состоянии: они сносятся, покрываются сайдингом ина этих новых обезображенных домах появятся красивые вывески.

По мнению эксперта, вопрос внешнего вида городов надорешать комплексно, рассматривая впервую очередь задачи сохранения исторической застройки, освобождения общественного пространства, прекращения бесконтрольной раздачи территории общего пользования.