Новости

Французские риелторы начинают ввести бизнес по-новому

05.12.2011

Во Франции все большую популярность набирают агентства недвижимости, работающие по системе low-cost. Но помимо плюсов в виде невысоких цен за услуги, в их работе есть и подводные камни.

У них нет офисов и сотрудников на зарплате, благодаря чему комиссия у таких агентств в два раза меньше, чем у традиционных риелторов. Эксперты журнала Euromag рассказали, чем low-cost-агентства могут быть опасны для клиентов.

Low-cost-агентства недвижимости активно начали открываться на французском рынке в начале 2000-х, и к настоящему моменту они уже достаточно серьезно заявили о себе, конкурируя с традиционными агентствами.

Секрет успеха заключается в простой, но прогрессивной идее так как покупатели предпочитают смотреть предложения о продаже в интернете, а не ходить по ближайшим агентствам, значит нужно упразднить агентства в квартале, которые берут весьма высокую плату за свои услуги.

По словам директора бюджетного агентства EffiCity, традиционные бюро недвижимости это вчерашний день. Свое онлайн агентство Кристоф дю Понтавис создал в 2007 году. Сейчас 60 сотрудников обеспечивают ему около сотни продаж в месяц.

Качество наших услуг идентично качеству, предлагаемому крупными агентствами, однако мы выставляем клиенту счет в два раза меньше, заверяет Кристоф дю Понтавис.

В действительности, комиссия подобных молодых компаний не превышает в среднем 34% от стоимости сделки. Традиционные агентства берут, как правило, 6,5%. Этот на первый взгляд незначительный аргумент приводит к тому, что агентства низких цен показывают неслыханные темпы роста, и заставляют поволноваться своих конкурентов.

Например, созданное в 2002 году в Монпеллье агентство Capifrance насчитывает 1 300 агентов по всей Франции и реализует 5 700 объектов в год. За год выручка фирмы увеличилась на 20 млн с 15 млн в 2009 году до 35 млн в 2010-м. Его конкурент Optimhome, созданное в 2006 году, реализует 4 000 квартир с 1 200 агентами.

В отличие от традиционных агентств сотрудники в подобных фирмах не получают зарплату, а являются независимыми работниками, чей доход составляют комиссия со сделок. У них нет профессионального удостоверения агента по недвижимости: все они выступают делегатами от директора фирмы.

Естественно традиционные представители сектора недовольны подобной практикой. Я не против подобных агентов по продажам, говорит Рене Палленкур, президент Национальной федерации недвижимости (FNAIM), но мне не нравится, что они действуют некомпетентно. Не соблюдая правила, они представляют форму недобросовестной конкуренции и дискредитации профессии в целом.

Аналогичного мнения придерживается и управляющий партнер агентства недвижимости EVANS Анна Левитова. Как в любой индустрии услуг, самое сложное в недвижимости поддерживать качество услуг. Если комиссия мала, высокий уровень услуг поддерживать невозможно хороший брокер не будет работать за маленькую комиссию.

По словам эксперта, офис не самый большой расход агентства. Значительные средства идут на штат сотрудников, которые осуществляют поддержку и гарантируют качество оказываемых услуг.

Мы, как и все профессиональные агенты, страхуем свою ответственность от профессиональных ошибок, чтобы в случае возникновения сложностей клиент получил справедливую компенсацию, заверяет Анна Левитова. У частного брокера или дешевого агентства просто нет таких ресурсов, добавила она.

Кстати, до кризиса и в Москве были попытки создать подобные дешевые агентства недвижимости. Например, одно из агентств обещало комиссию всего в 2%. Правда, это было лукавством они брали дополнительные платежи за составление договора, помощь в регистрации и т.д., но даже это не позволило им пережить кризис.

Сейчас в столице роль дешевых агентов с успехом исполняется частными брокерами, работающими без агентства. Чаще всего, это бывшие сотрудники агентств, которые, научившись чему-то в компании, используют полученный опыт для самостоятельной работы.