Новости

Фасады ремонтируемых зданий превратят в картинные галереи и сады

16.12.2013

В оконных проемах первых этажей будут выставлять картины молодых художников иобъекты озеленения. Соответствующий проект, представленный наIII Международном урбанистическом форуме, одобрил глава департамента СМИ ирекламы Владимир Черников. Для этих целей можно использовать окна помещений, вкоторых проходит ремонт илиу которых пока нет арендатора. При этом, какпояснил Черников Известиям, сами экспонаты должны гармонировать сархитектурным обликом улицы ине нарушать правил размещения рекламы иоформления витрин.

По словам Черникова, если картины будут соответствовать всем стандартам иправилам оформления окон ивитрин, то идея способна существенно украсить город. Он отметил, что длямини-выставок необходимо четко прописать разрешенное месторасположение: это могут быть витрины, окна первых этажей илиполуподвальные проемы. Чиновник добавил, что, согласно новым правилам оформления главных улиц, заклеивать окна полностью какими-либо плакатами нельзя. Кроме того, приорганизации оконных галерей надообязательно решить вопрос охраны экспонатов изащиты отвандалов, атакже определить порядок, покоторому будут выбираться выставочные работы.

Как писали Известия, Москомархитектура разработала проект архитектурно-художественной концепции внешнего облика улиц, магистралей итерриторий города, которая дает рекомендации пооформлению вывесок, витрин иинформационных указателей различных компаний. В пилотный участок вошли организации, располагающиеся наТверской, 1-й Тверской-Ямской, Большой Садовой улицах, вКамергерском иСтолешниковом переулках, атакже наКузнецком Мосту, Петровке, Воздвиженке, Новом Арбате, Большой Дмитровке иРождественке. Согласно проекту, витрины иокна должны быть незаклеенными рекламой, аоткрытыми.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, до2015 года будут разработаны архитектурно-художественные концепции длявсех главных улиц имагистралей Москвы впределах МКАД. А новый порядок согласования иразмещения вывесок длявсей столицы доМКАД заработает до1 июля 2016 года.

Эксперты вцелом одобрили проект. Историк архитектуры Алексей Клименко полагает, что подобное украшение нижних ярусов зданий способно окрасить иоживить облик городских строений.

Раньше Москва была очень темным городом. Однако запоследние 20 лет, втечение которых бизнесмены активно взялись заосвоение первых этажей жилых зданий, облик столицы сильно преобразился, считает Клименко. Важно, чтобы ктворческому оформлению нижних ярусов местные власти привлекали людей соспециальной подготовкой, например дизайнеров илиархитекторов. Они помогут спрофессиональной точки зрения определить, какие места врайоне требуют благоустройства икреативного оформления.

По мнению старшего научного сотрудника Российского института культурологии Ивана Гринько, молодых художников после такой акции вряд ли ждет резкий карьерный взлет.

Но это повысит узнаваемость его стиля, станет хорошей строчкой врезюме, полагает эксперт.

Гринько добавил, что украшать окна стоит прежде всего напешеходных улицах ина окраинах Москвы.

С эстетической точки зрения это несамая благообразная часть города, так что картины оживят пространство. Кроме того, изспальных районов вмузеи ездят редко, атакие оконные галереи могут побудить местных жителей совершить культурный визит, сказал он.

Руководитель проекта UrbanUrban Егор Коробейников отметил, что присоздании таких мини-выставок обязательно стоит указывать контакты авторов идавать либо пояснение самих художников ккартине, либо кураторский текст.

Для зрителя важно нестолько увидеть картину, сколько понять, что художник внее вкладывал. Это особенно важно длясовременного искусства, сказал он.

В то же время, добавил Коробейников, украшенные окна мало повлияют навосприятие качества городской среды.

Завешивая обшарпанные фасады красочными полотнами, проблему давно неремонтировавшегося здания нерешить, пояснил эксперт.

Отметим, что вМоскве с2009 года действует проект, врамках которого настенах домов размещено около100 копий самых знаменитых полотен российских художников: Репина, Сурикова, Айвазовского идр.