Новости

Апелляция подтвердила запрет ряду фирм использовать бренд Штирлиц

24.10.2013

Истец обладает исключительным правом натоварный знак Штирлиц. Международная регистрация была произведена вапреле 2010 года суказанием его транслитерации буквами латинского алфавита stirlitz.

В иске говорилось, что вМоскве расположено несколько пивных ресторанов подназванием Штирлиц. Словесное обозначение Штирлиц, сходное достепени смешения стоварным знаком истца, незаконно используется вих дизайне иоформлении внутреннего интерьера, росписи стен. Кроме того, оно используется этими ресторанами вобъектах наружной рекламы иинформации вывесках, информационных конструкциях, которые установлены нафасадах зданий надвходами врестораны.

Также истец обратил внимание нанезаконное использование обозначений внаименованиях реализуемых там напитков, притом что ответчики неявляются правообладателями спорного товарного знака.

Суд отметил, что намеренное использование ответчиками врекламных целях словесного обозначения Штирлиц влечет его устойчивое восприятие вкачестве товарного знака Штирлиц, принадлежащего истцу иобладающего исключительно высокой различительной способностью. Это, помнению суда, вводит потребителей взаблуждение относительно производителя товаров илица, которое оказывает услуги, рекламирует их, проводит лотереи вресторанах иосуществляет управление бизнесом вцелом.

Также суд запретил предпринимателю Михаилу Табачникову использовать иадминистрировать доменное имя stirlitz.su, атакже словесные обозначения Штирлиц и stirlitz, сходные достепени смешения стоварным знаком истца, настраницах сайта stirlitz.su.